Производство крышек, пластиковых и алюминиевых колпачков для ПЭТ и стеклянных бутылок
+7 (495) 797 4186
+7 (495) 797 5690
info@pack-resource.ru
Главная » Статьи » Когда упаковка — залог успеха: история дизайна бутылок «Coca-Cola»

Когда упаковка — залог успеха: история дизайна бутылок «Coca-Cola»

Ни для кого не секрет, что реклама — двигатель торговли. Она позволяет зарабатывать миллионы на вполне обычных вещах. Ведь без этикеток все кажется одинаковым, а грамотно подобранный дизайн способен сделать уникальным любой продукт. Но со временем любая реклама имеет свойство приедаться. Поэтому даже всемирно известные компании регулярно экспериментируют с имиджем. Яркий пример — бутылки Coca-Cola.

Экскурс в историю

Напиток, который сегодня известен каждому жителю планеты как Coca-Cola, имеет длинную и интересную историю. Изобрел его американский фармацевт Джон Пембертон в 1886 году. Открытие оказалось совершенно случайным — Пембертон проводил попытку создать новый лекарственный сироп. В первое время напиток продавался в аптеках, но его вкус так полюбился американцам, что уже через 5 лет они открыли первый в мире завод по массовому производству газировки Coca-Cola.

Продажи были высокими, но кое-что их все же приостанавливало. Речь идет о дорогой стеклянной таре, которая к тому же была не совсем удобной в эксплуатации. Переход на жестяные банки случился только через 80 лет — в 60-х годах. А в 1977 году поклонники Coca-Cola получили возможность покупать ее в пластиковых бутылках.

Это не только поспособствовало существенной экономии при производстве тары, но открыло много других возможностей. В частности, напиток начали продавать в больших объемах – 2 л вместо привычных 1л и 0,5 л. Таким образом, покупатели начали покупать больше, а платить – меньше. Более комфортному употреблению поспособствовали пластиковые крышки, ведь жестяную крышку можно открыть только один раз.

Инновации и дизайн

Низкая стоимость — далеко не единственное преимущество, которым могут похвастаться пластиковые упаковки и крышки для ПЭТ бутылок. С их появлением на рынке у маркетологов и дизайнеров появилось дополнительное пространство для творчества. Более того, они смогли осуществлять даже самые смелые идеи. Можно с уверенностью отметить, что инновации в производстве тары поспособствовали приходу новой рекламной эры.

Пластик — эластичный материал, который, в отличие от стекла, можно окрашивать в любой цвет. Но производители Coca-Cola решили оставить бутылку прозрачной — так напиток выглядел более привлекательно. Именно прозрачная бутылка с лаконичной этикеткой и красной крышкой сегодня является символом кока-колы. Но наличие стандарта совсем не мешает регулярным экспериментам дизайнеров компании.

Лимитированные серии

Изготовители Coca-Cola хорошо знают, как на современного потребителя действуют новинки. Но при этом они не собираются отказываться от узнаваемой упаковки. Выход — лимитированные серии напитка в совершенно новом дизайне. Этот рекламный ход позволяет покупателю почувствовать новые эмоции от любимого продукта.

Конечно же, он будет платить за кока-колу в новогодней бутылке, ведь она символизирует праздник. То же касается и других значимых событий, которые когда-либо были запечатлены на упаковке коричневой газировки. И в этом случае уже никто не обращает внимания на вкус — какая разница, каково содержимое, когда бутылка похожа на произведение искусства!